Норвежская ассоциация владельцев грузовиков напомнила своим членам, что с 1 июля 2021 года в стране была увеличена почасовая минимальная заработная плата до 185,50 норвежских крон (около 17,8 евро). Как пояснили в организации, в Норвегии нет общей минимальной заработной платы. Однако в некоторых отраслях была введена минимальная почасовая ставка, чтобы иностранные рабочие не получали заработную плату и условия труда хуже, чем граждане страны. В том числе это касается профессии водителя грузовика.
Сотрудники, которые перевозят товары по дорогам на транспортных средствах массой более 3,5 тонны, теперь должны получать не менее 185,50 норвежских крон в час, то есть 17,8 евро (ранее 175,95 норвежских крон в час, то есть 16,9 евро).
Минимальная заработная плата также применяется к работникам компаний, базирующихся за пределами Норвегии, когда транспортировка осуществляется командированным работником (каботаж или комбинированный транспорт).
Однако ставка не распространяется на международные перевозки. Регламент также не применяется к внутреннему транспорту (то есть к товарам, которые компания произвела самостоятельно и что перевозятся ее сотрудниками).
Как пишет NLF, работник может получать различные формы компенсации от своего работодателя в дополнение к своей обычной зарплате. Однако не все выплаты следует рассматривать как заработную плату в понимании общих правил. Почасовая оплата может быть немного ниже минимальной заработной платы, если работник получает другие формы компенсации заработной платы. Однако компенсация расходов не может компенсировать более низкую почасовую ставку в соответствии с правилами.
Логист.Today напоминает, что все больше и больше норвежской рыбы перевозят иностранные транспортные компании, но норвежские грузоотправители не проверяют, сколько зарабатывают водители грузовиков.
Узнать подробности можно из материала «Реалии Норвегии: 2,4 евро в час вместо положенной минимальной ставки за каботаж для иностранных водителей грузовиков».