В сообщении говорится, что одним из вариантов сотрудничества по данному проекту рассматривается модель классической концессии. Таким образом трасса Краковец — Броды — Ровно по новому маршруту может стать первой платной дорогой в Украине.
В ходе исследования, проведенного ILF Consulting Engineers, были проведены измерения объемов трафика в 13 точках на альтернативных будущей дороги маршрутах:
– М-06 Киев — Чоп;
– М-10 Львов — Краковец;
– М-19 Доманово — Ковель — Черновцы — Тереблече;
– Т-18-06 Дерманка — Корец.
По оценке экспертов, показатели средней интенсивности движения в зависимости от участка колеблются от 21,5 тыс. до 55,5 тыс. автомобилей в сутки. Средний трафик в контрольных точках составляет 35,6 тыс.
Кроме того, консультанты прогнозируют значительное сокращение времени в пути при движении по новому маршруту — на более 1,5 часа. Если сейчас дорога из Ровно в Краковец занимает около 4 часов, то поездка по новому маршруту может составлять менее 2,5 часа.
В настоящее время исследование технико-экономических показателей будущей дороги продолжается. На очереди — определение влияния нового маршрута на окружающую среду и его социальное значение. После завершения ТЭО и принятия решения правительством Украины «Укравтодор» сможет объявить конкурс на определение концессионера-инвестора.
Логист.Today напоминает, что согласно украинскому законодательству о концессии платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу. В случае с трассой Краковец — Львов — Броды — Ровно такой альтернативой будут существующие дороги Киев — Чоп и Львов — Краковец, которые будут оставаться бесплатными для пользователей.