
30 июля 2021 года TLN обнародовала требования, предъявляемые к «умным» тахографам второго поколения, в разработки которых принимала активное участие.
В частности, smart tacho 2 будет включать ряд новых функций:
– прибор можно будет использовать как для учета времени вождения, так и для обслуживания каботажа ;
– также увеличится количество вариантов подключения тахографа к смартфону;
– будет добавлен ряд дополнительных функций безопасности.
Все перечисленные нововведения значительно упрощают использование тахографа, что позволит избежать множества ненужных в работе ошибок .
Если сравнивать «умный» тахограф-2 с прибором первого поколения, то в нем появились следующие дополнительные функции:
– пограничные переходы регистрируются автоматически (со 2 февраля 2022 года это нужно делать вручную);
– функция для регистрации загрузки / разгрузки автомобиля;
– когда выбрана функция загрузки / разгрузки, регистрация местоположения транспортного средства выполняется автоматически;
– при выборе страны начала и окончания маршрута автоматически отображается страна, в которой находится автомобиль;
– сигнал GNSS дополнительно защищен;
– присутствует дополнительный сигнал движения;
– данные DSRC будут расширены с учетом максимального времени вождения и, следовательно, могут быть прочитаны удаленно.
Согласно информации, предоставленной TLN, находящиеся в эксплуатации грузовики, выполняющие международные перевозки, должны будут перейти на smart tacho 2 до следующих дат:
– автомобили с аналоговыми и цифровыми тахографами – до 31 декабря 2024 года;
– грузовики с «умным» тахографом-1 – до 21 августа 2025 года.
Логист.Today напоминает, что Организация транспортников Нидерландов прокомментировала статистику по манипуляциям тахографами, представленную ранее Инспекцией по окружающей среде и транспорту (ILT), и заявила, что она сильно завышена.
Узнать подробности можно из материала «TLN: Заявления Инспекции по окружающей среде и транспорту Нидерландов о масштабах манипуляций тахографами не соответствуют действительности».