Тестирования девяти помощников при повороте для грузовиков (Радары «слепых зон»), проведенные Немецким общественным автомобильным клубом, показали, что не все устройства работают корректно, а часть вообще непригодна для эксплуатации в реальных условиях. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Немецкого общественного автомобильного клуба (ADAC).

ADAC тестировал системы, предназначенные для установки на уже существующие грузовые автомобили с полной массой более 3,5 тонн. Помощники при повороте должны предотвращать ситуации, когда грузовики сбивают велосипедистов и других участников движения, находящихся в «слепой зоне» с пассажирской стороны. По статистике, в Германии ежегодно около 70 велосипедистов гибнут в результате столкновения с грузовиком, а 665 человек получают серьезные травмы. При этом, каждая третья авария произошла при повороте грузовика направо, когда велосипедист находился в «слепой зоне».

Для испытаний были выбраны 9 устройств разных ценовых категорий (от 966 до 3690 евро), которые монтировались на MAN TGL. Для них была подготовлена серия тестов с использованием статических и движущихся объектов. Кроме того, были проверены диапазон действия устройств, общая эффективность и количество ложных срабатываний. Последний фактор относится к наиболее важным, так как большое количество ложных сигналов может привести к тому, что водитель перестанет обращать на них внимание. В целом испытатели ADAC создавали широкий спектр ситуаций, наиболее часто реально возникающих на дорогах.

Итоговый список ADAC выглядит следующим образом:
– оценка «очень хорошо» – 2 устройства (речь идет о безупречной работе Eyyes Taset001 и H3M Truck! Warn Flex);
– оценка «хорошо» – 2 устройства (Knorr-Bremse ProFleet + Gen 2 и Wüllhorst WUE AAS-4.0);
– оценка «удовлетворительно» – 1 устройство (Dometic BSC01);
– оценка «полный провал» – 4 устройства (Rosho TurnCAM, Axion ICA Turn-Assist AAS Set, H3M Truck! Warn Delux, Continental RightViu).

Стоит отметить, что в ТОП-3 попали самые дорогие системы, стоимость которых превышала 2 000 евро. ADAC также подчеркивает, что устройства на базе ультразвуковых датчиков показали себя лучше всего. Именно они продемонстрировали наименьшее количество ложных срабатываний.

Кроме того, очень важным фактором оказалась разница в скорости между грузовиком и велосипедистом. Например, системы производителей Rosho, Axion и Dometic воспринимали велосипедиста только тогда, когда он ехал быстрее грузовика.

Отдельно стоит упомянуть устройство от Continental, которому испытатели дали самую низкую оценку. Дело в том, что разработчики по непонятной причине ограничили функционирование системы, которая работает только после того, как включен указатель поворота.

Желающие ознакомиться с полным отчетом ADAC (на немецком языке), могут перейти по ссылке.

Логист.Today напоминает, что пару недель назад в городке Гох на западе Германии были сбиты два велосипедиста. Для водителей это может стать двойным предупреждением, ведь даже современные технологии не спасли ситуацию.

Узнать подробности можно из материала «В Германии Mercedes Actros сбил двух велосипедистов – не помогла даже встроенная система помощи водителю».